С юности меня восхищала глубина и масштабность картин Старых Мастеров: Тициана, Веласкеса, Рембрандта. Сильное впечатление произвели мозаики Софии Киевской. Теперь открывается красота православной иконы.

 

Поводом для создания работ служит удивление увиденным или пережитое и осмысленное. Внешний мотив часто является только импульсом для создания обобщающего образа: либо передачи состояния – иногда гармонии, теплоты семейных отношений («Семейное чтение», «Мать и дочь», «Игра в карты», «Сестры», семейные портреты), то олицетворение наслаждения («Ванна», «Спящая Даная»), то образ жертвенной любви, которая может вынести непосильное («Чистящая картошку»), а иногда – состояние дисгармонии, страдания старости и одиночества («Старик», «Старость – это гадость»). Все это вечные темы искусства.

Георгий Уваров