На сайте artbook2012.ru появилась статья Елены Белоусовой о кукольном творчестве Георгия Уварова:

 

"Георгий Уваров. Сказочный Мастер.


ХУДОЖНИК, КУКОЛЬНЫЙ МАСТЕР, ПЕДАГОГ…  Каждое из этих слов может стать званием и судьбой отдельного человека!

 

В жизни и творчестве Георгия Уварова эти понятия соединены, неразрывны и равноценны. Талант истинный трудно вместить в рамки какого-то одного вида деятельности, тематики, секции творческого союза. Соединенный с человеческим содержанием, духовностью натуры, он ищет свободу своего выражения и воплощения.

 

 

В творческой судьбе Георгия Уварова его талант обрел эту свободу и воплотился очень убедительно! Прекрасный портретист, рисовальщик, живописец, участник многочисленных (в том числе и персональных) выставок Союза Художников, преподаватель и педагог (!), автор кукол, создатель кукольных спектаклей…  За всем этим стоит подвижнеческая жизнь труженика, большого умельца и настоящего сказочника. Не деньги, не слава стимулируют Мастера, а внутренняя потребность творчества и любви. Любви, которая является самым ценным даром и вознаграждением!

 

Георгий ставит спектакль с детьми


Скупые строчки педагога Георгия Уварова:


 

"Принципы работы с детьми.


На уроках ИЗО учащиеся узнают о деятельности художника в современном мире. Очень важно, чтобы ребятам было интересно!


От простого к более сложному, чередуются кратковременные задания, на выражение замысла, и длительные, где важно качество исполнения.


Цель обучения: приобретение изобразительных навыков в работе с разными материалами, познание себя и своих способностей.


Факультативно веду проект «Кукольный театр». Вместе с ребятами делаем эскизы, изготавливаем кукол, расписываем декорации и ставим к школьным праздникам спектакли.


На факультативных занятиях появляется возможность неформального общения участников проекта. Состоялось 8 представлений."

 


 

Словно ожившая книжная иллюстрация из детской книги, развернувшей свои страницы прямо на сцене, смотрится любая сценка спектакля. Лаконизм и графичность при максимальной выразительности образов, строгий композиционный отбор сценографии выдают в создателях спектаклей прекрасных книжников. Во всяком случае, было бы здорово издать «Басни Крылова», проиллюстрировав их сценами спектакля!

 

Каждая тема очередного спектакля находит свои краски и средства выражения. Так библейские сюжеты оформлены в стиле книжной средневековой миниатюры.


Здесь нет штампов, повторов, однако есть своё творческое лицо и узнаваемость автора. И хотя создателями спектаклей являются многие, но поражает такое редкое единодушие разных талантов, когда на выходе получается цельное произведение!

 

Притча о богаче и Лазаре

 

Вот, что пишет Мара Даугавиете о куклах Георгия Уварова:


"Последние десяток лет московский живописец Георгий Уваров, помимо своей основной деятельности – живописи – увлечен театральными куклами. Судьба привела его преподавать в православную гимназию «Свет», где он ведет факультативные занятия по изготовлению кукол для театра. Эти персонажи в конце полугодия участвуют в спектаклях-проектах. На счету Георгия Уварова уже добрый десяток пьес. Начало было скромным: «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом» и «Волк и семеро козлят». Куклы для них были плоские, детские рисунки на бумаге, приклеенные на оргалит, вырезанные из картона. Дальше – все сложнее и многодельнее: «Буратино», «Волшебник изумрудного города», «Притча о богаче и Лазаре», «Притча о Сеятеле», «Золушка», «Мюнхгаузен», «Басни Крылова». Куклы становились все крупнее, все разнообразнее, пьесы писались все оригинальнее. Самый интересный «политический театр« — «Слепые ведут слепых» (или «Притча о слепых») — так и не был поставлен детьми по цензурным соображениям классного руководителя и персонажи дожидаются своего воплощения во взрослом театре. Такой опыт уже был. Студия «Петровский парк» взяла «Барона Мюнхгаузена» в свой репертуар. Эти куклы, кстати, были выставлены на профессиональном смотре театральных художников «Итоги сезона» в 2012 году.


Георгий в детстве, видимо, не доиграл. Сам признавался, что было мало игрушек, и он сам преображал нескольких сестриных кукол в необходимых ему персонажей. К тому же, Уваров великолепный портретист, и это не только помогает в работе над куклами, но и стимулирует к их созданию – весь творческий багаж используется в дело. Его куклы выразительны по характеру, неожиданны по исполнению, остроумны по использованным материалам. Некоторые звери и злые волшебницы настолько страшные, что, бывало, маленькие дети рыдали на представлениях в голос.


Все свободное от живописи время Георгий мастерит кукол. Как некий Папа Карло он трудолюбиво создает их и затем оживляет.


Сейчас он весь в работе. Ушел в нее с головой. Сидит в пенопластовой стружке и строительной пене, клеит, режет, подпиливает, шьет, шкурит, пилит, примеряет глаза и ткани. Занят своей излюбленной парой – Дон Кихотом и Санчо Пансой. Скоро и они выйдут на подмостки.

17 октября 2013, Мара Даугавиете".

29 октября 2013 года

Елена Белоусова"

 

Оригинал статьи на сайте artbook2012.ru

Посмотреть фотографии кукол художника на этом сайте можно - здесь


 

О спектакле "Приключения барона Мюнхгаузена" театральной студии "Петровский парк" - здесь

А также - видео-фрагмент со спектакля и репортаж телеканала "Союз" о спектакле - тут