Георгия Уварова с юности увлекла живопись старых мастеров, особо восхищали портреты Ван Дейка, Рембрандта, Веласкеса, Тициана. Он рано определил для себя жанр портрета как интереснейший. Человеческая личность, ее неповторимость привлекает его сама по себе; крепкая профессиональная школа и прекрасный, острый рисунок, природное чувство цвета помогают решать пластические задачи. Отбор средств становится с годами в его портретах все строже; требовательность к себе не дает остановиться на полпути. Чем далее, тем более он от конкретного изображения индивидуальности приходит к обобщению, знаку, его портреты приобретают свойства жанровой картины; цвет очищается и становится главной образной силой в полотне, а образы приобретают монументальность. «Чистящая картошку» – это обобщенный образ матери, тема величия жертвенной любви, фигура излучает титаническую, неиссякающую силу. Сам художник  меняется в процессе творчества, что подтверждает мысль Георгия – личность художника не ограничивается творчеством, она значительно больше.

Мара Даугавиете